Дефицит чипов тормозит автопроизводителей

— Недостаток за последние месяцы —

Сегодняшняя нехватка — это бумеранг-эффект закрытия автомобильных заводов в начале 2020 года, когда Covid-19 впервые охватил мир.

«Резкое замедление темпов роста мировой автомобильной промышленности в первом квартале 2020 года привело к тому, что поставщики были временно переведены в режим ожидания и отложили запланированные инвестиции в ответ на спрос», — сказал Клод Чам, представляющий французских поставщиков автозапчастей.

Но в связи с высоким спросом на микросхемы в различных отраслях — особенно после резкого роста продаж компьютеров во время карантина — производители микросхем обратили свое внимание на других клиентов.

Затем автомобильный сектор в Азии, особенно в Китае, восстановился быстрее, чем ожидалось.

Bosch, ведущий мировой производитель автозапчастей, который сам производит некоторые микросхемы, заявил, что трудно реагировать на колебания спроса, поскольку создание производства для сложных моделей может занять до шести месяцев.

Между тем, по данным IHS Markit, 70% производства самых передовых микросхем обеспечивает Тайваньская компания по производству полупроводников (TSMC).

TSMC заявила, что ее заводы по производству микросхем работают на полную мощность и делают все возможное, чтобы удовлетворить спрос со стороны автопроизводителей.

«Мы не видим никаких улучшений в первом квартале», — предупредил Хельмут Гассель, директор по маркетингу немецкого производителя микросхем Infineon.

«Что касается второго квартала, это зависит от того, насколько может измениться цепочка поставок. Но это может продлиться до конца года», — предупредил он.

IHS тоже не видит быстрого восстановления.

«Ожидается, что дефицит продлится до третьего квартала 2021 года, когда перераспределение мощностей от литейных предприятий по производству полупроводников и, возможно, некоторое охлаждение спроса на бытовую электронику должно обеспечить большую безопасность поставок»,

Автопроизводители заявляют, что делают все возможное, чтобы справиться с ситуацией, но это по-прежнему вредит им, когда они изо всех сил пытаются оправиться от спада продаж, вызванного Covid в прошлом году.

На прошлой неделе компания Ford заявила, что ожидает, что в 2021 году задержки обойдутся компании в 1-2,5 миллиарда долларов.

Многие надеются наверстать упущенное во второй половине года.

— Европа признает риски —

По словам Матье Дюшателя из парижского аналитического центра Institut Montaigne, нехватка микросхем считается тревожным сигналом для европейских правительств, которые уже обеспокоены рисками поставок, поскольку Китай и Соединенные Штаты столкнулись из-за доступа к полупроводникам для Huawei.

Тринадцать европейских стран, включая Францию ​​и Германию, с тех пор объединились в этом районе, который теперь считается важным для обеспечения стратегической независимости Европы от Азии и Соединенных Штатов.

В настоящее время на Европу приходится только 10 процентов мирового производства полупроводников.

Джо Кейзер, еще будучи главой Siemens в прошлом месяце, сказал немецкой газете Handelsblatt, что полупроводники намного важнее программного обеспечения или облака.

«Микроэлектроника — ключ к развитию индустрии будущего», — сказал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *